Как самостоятельно открыть ООО в Санкт-Петербурге?

Инструкция: Как самостоятельно открыть ООО в Санкт-Петербурге


Государственную регистрацию Общества с огрганиченной ответственностью (ООО) в Санкт-Петербурге осуществляет Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой службы (МИФНС) №15 по Санкт-Петербургу.

Адрес налогового органа: 191124, Санкт-Петербург,ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера "О" (вход со стороны Синопской набережной)

Телефоны для справок: контакт-центр 8-800-222-2222, приемная +7 (812) 335-14-00, справочная служба +7 (812) 335-14-03

Время работы инспекции:

Понедельник 09.00-18.00
Вторник 09.00-18.00
Среда 09.00-18.00
Четверг 09.00-18.00
Пятница 09.00-16.45 



Пошаговая инструкция:


1. Выбор наименования компании

Как говорится: "Как корабль назовешь, так он и поплывет". От части, при выборе наименования для вашей организации, это правда. В соответствии с действующими положения Гражданского Кодекса и закона об Обществах с ограниченной ответственностью каждая организация в РФ обязана имена наименование на русском языке. Кроме того, вы так же можете использовать наименование на латинице и на языке народов России. 

Многие задаются вопросом: "А можно ли назвать ООО названием, которое уже существует?", "Не будет ли в связи с этим проблем?". По этому поводу можете не переживать и использовать наименование, которое уже ранее использовалось в наименовании других организаций. В РФ, в отличии к примеру от США, компании главным образом отличаются по регистрационным номерам, которые им присваиваются в момент государственной регистрации ООО

Важно! Есть ограничения использования в наименовании Вашей будущей организации слова "Россия" и производных от него, а так же упоминания наименования Субъектов РФ и Муниципальных образований. Если же Вы все таки очень хотите использовать вышеупомянутые слова в своем наименовании, то необходимо будет уплатить государственную пошлину за использование данных слов в размере 50 000 руб.

Примечание: В нашей практике был случай отказа по наименованию - "Аэрос". Компания планировала деятельность в области установки и продажи климатических установок, и в данном контексте слово "аэрос" от греческого - "воздушный". Для нас это был шок. Мы обращались в Управление ИФНС с заявлением и пояснением выбранного наименования, но налоговые органы были непреклонны и, к сожалению не дали точных пояснений по отказу. Поэтому будьте внимательны!


2. Выбор адреса местонахождения организации.

По действующему законодательству каждая организация обязана иметь адрес, для того чтобы осуществлять взаимодействие с контролирующими органами. Важно отметить следующее, что с 2009 г. отсутствует деление на юридический и фактический адрес. В соответствии с ГК РФ и законом об ООО существует понятие - "адрес местонахождения организации", и по этому адресу должен находится исполнительный орган ООО (руководитель компании). Кроме того в качестве адреса организации может быть указан домашний адрес учредителя, но скорее всего данная возможность в недалеком будущем будет упразднена, т.к. существуют некоторые противоречия в законодательстве и у контролирующих органов. Примечание: рекомендуем Вам приложить к комплекту документов гарантийное письмо от вашего будущего арендодателя свидетельствующее факт предоставления адреса или же свидетельство о праве собственности (если помещение принадлежит Вам), хотя данный документ и не входит в список документов, необходимых для регистрации ООО.


3. Выбор деятельности

Наверняка Вы уже знаете чем планируете заниматься. Теперь необходимо выбрать эту деятельность в классификаторе ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). К сожалению, в нашей стране можно пользоваться классификатором ОКВЭД не позднее 2001 г.!, несмотря на то, что данный классификатор обновляется каждый год. Поэтому не удивляйтесь, когда не сможете найти подходящий Вам вид деятельности в старом классификаторе. Если Вы все таки столкнетесь с данной проблемой, то рекомендуем обратиться в органы государственной статистики по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова д. 39 за подробной консультацией, либо позвоните нам. При  заполнении заявления первым указывается основной вид деятельности, далее вспомогательные. Указываются коды, состоящие не менее чем из 4 символов (пример: 74.84). Количество указываемых кодов не ограничено, но все же не стоит указывать абсолютно все коды, т.к. ваша выписка станет настолько объемной, что при первой же необходимости предоставления куда-либо ее нотариальной копии влетит вам в круглую сумму. Поверьте мы знаем о чем говорим, т.к. в нашей практике такие случаи имели место быть, но буквально через месяц клиенты возвращались с просьбой удалить ненужные коды. Рекомендуем указать ту деятельность, которую вы действительно планируете осуществлять. Добавить в будущем новые коды не составит особого труда.


4. Формирование уставного капитала ООО

В соответствии с действующим законодательством минимальный размер уставного капитала - 10 000 руб. Формируется следующими способами: денежные средства, имущество, ценные бумаги. В сентябре 2014 г. были внесены важные поправки в ГК РФ и закон об ООО, которые помогли проще и быстрее открывать компании. Сейчас нет обязательного условия оплаты минимум 50% уставного капитала до государственной регистрации ООО. Вы можете оплатить уставный капитал в течение 4-х месяцев с момента (даты, указанной в св-ве) регистрации компании. Но в свою очередь данные поправки закона принесли некоторое неудобство при формировании уставного капитала имущественными вкладами. В настоящее время, если Вы захотите сформировать уставный капитал (даже минимальный) имуществом - необходимо оформить акт независимой оценки данного имущества, что связано с дополнительными временными и денежными затратами.


5. Оформление Решения/Протокола о создании ООО

Вам необходимо письменно оформить Решение (если Вы единственный учредитель) либо Протокол (если Вас несколько) о создании ООО.

В данном документе необходимо указать наименование, размер уставного капитала и адрес организации, утвердить редакцию Устава компании, назначить руководителя. Если составляете протокол, то обязательно указать в процентном (дробном) соотношении долей будущих учредителей.


6. Составление Устава компании

Здесь нет особых требований. Вы можете найти примерный образец в интернете. Чаще всего стандартный устав это конкретные выдержки из закона об ООО. Стоит ознакомиться и ним. Прошивать устав не обязательно. Сдавать необходимо 2 экземпляра.


7. Договор об учреждении (если более одного учредителя)

В настоящее время договор об учреждении не имеет учредительной силы и не сдается с комплектом документов. Настоящий договор регулирует отношения между учредителями до регистрации ООО, но в итоговом комплекте документов Вашего общество он быть должен, т. к. многие банки могут его затребовать при открытии счета.


8. Заполнение заявление на регистрацию ООО (форма Р11001)

Это один из самых Важных этапов на пути регистрации Вашего бизнеса поскольку малейшая ошибка в одну цифру или букву и вы получите отказ. А что такое отказ. Это потеря времени и денег, которые Вам никто не вернет. Вы потеряете 6 рабочих дней (именно столько дней регистрируется компания в налоговых органах) и 4000 руб. - размер государственной пошлины.

Законодатель решил помочь предпринимателю и выпустил документ под названием "Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган", состоящий из 63 страниц! (Приложение № 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@). Настоятельно советуем ознакомиться.

Примечание: заявление можно не заверять у нотариуса, если Вы подаете документы лично. Все учредители должны присутствовать при подаче документов, либо необходимо оформить нотариальную доверенность.


9. Оплата государственной пошлины

Размер пошлины - 4000 руб. Оплатить можно в Сбербанке, либо через терминал в МИФНС № 15 на 1 этаже (терминал взимает комиссию!)

Реквизиты можно найти на сайте налоговой инспекции (имеется специализированный сервис по заполнению пошлин).


10. Заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения

Одновременно с подачей документов на регистрацию ООО можно подать "Заявление о переходе на УСН" (упрощенная система налогообложения). Так же можно подать заявление уже после государственной регистрации в течение 30 дней (календарных) от даты регистрации ООО. Если Вы не подаете заявление о переходе на УСН, то априори вы становитесь на общую систему налогообложения (ОСНО) с НДС.


11. Подача документов в регистрирующий орган

В МИФНС №15 по Санкт-Петербургу организована электронная очередь. Все документы сдаются в одном окне. Выдается расписка о сдаче документов с указанием перечня поданных документов и точная дата выдачи. Подать документы можно через представителя по нотариальной доверенности. 

Примечание: при подаче документов через представителя необходимо так же удостоверить заявление Р11001 у нотариуса. Подписывают все заявители.


12. Получение документов

На шестой рабочий день необходимо получить документы. Если все прошло успешно и Вам не откажут, то вы получите следующий комплект документов:

- Свидетельство о регистрации (ОГРН)

- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)

- Лист записи

- Устав

- Коды статистики Росстата (иногда задерживают)

- Уведомление о постановке на учет в ФСС (иногда задерживают)

- Уведомление о постановке на учет в ПФР (иногда задерживают и высылают на почтовый адрес)

Выписку из ЕГРЮЛ сейчас не выдают. Необходимо заказывать отдельно.


13. Изготовление печати

По действующему законодательству наличие печати не обязательно. Главное не забудьте об этом упомянуть в Уставе. Требований к оформлению печати нет, главное чтобы она содержала полное наименование на русском языке и указание на место нахождения организации. Можно разместить логотип компании и реквизиты.


14. Открытие расчетного счета

На первых парах острой необходимости в открытии счета нет, но если деятельность Вы начнете осуществлать сразу, то рекомендуем не задерживаться со счетом, т.к. оплата налоговых платежей в обязательном порядке осуществляется с расчетного счета организации. 

Кстати, мы бесплатно откроем Вам счет в одном из наших банков-партнеров, даже если ООО вы будете открывать самостоятельно.


Если же Вы решите обратиться к нам за помощью в оформлении ООО, то мы с радостью поможем Вам



Открыть ооо самостоятельно в спб, ооо в санкт-петербурге, ооо в спб под ключ, фирма в спб самостоятельно

Нет комментариев
Добавить комментарий