Блог

Как зарегистрировать ИП

«Лучше уж работать на себя!». Эту фразу в последнее время я все чаще слышу от тех, кто не доволен своим положением дел, кто устал работать на кого-то и хочет перемен. Но действительно ли собственное дело – это то, что вам нужно? Если все «за» и «против» уже взвешены и ответ утвердительный, читайте инструкцию, как получить статус предпринимателя.

Пройти путь оформления физического лица в качестве индивидуального предпринимателя можно самостоятельно, а можно – с помощью профессионалов. Последние при необходимости помогут оформить ИП даже удаленно, в случае, если вы прописаны в другом регионе. И стоит это совсем недорого. Но обо всем по порядку. Начнем с первого пути.

Чтобы самому подготовить весь пакет документов, нужно понять, какие документы оформлять, какой вид деятельности подобрать, какую систему налогообложения выбрать. Сначала заполним заявление.

Заполнение формы


В заполнении документов есть свои подводные камни. Заявление на регистрацию ИП – форма Р21001 – должно заполняться согласно правилам, прописанным в регламенте ФНС (приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@). Например, если вы заполняете форму от руки, обязательно используйте черную ручку и пишите только заглавными буквами, четко и разборчиво. Кроме того, в данной форме есть свои правила переноса слов и предложений, правила сокращения названия населенных пунктов и пр. 
Советую внимательно с ними ознакомиться. Иначе даже из-за малейшей ошибки в заявлении предпринимателю выпишут отказ в регистрации. А это значит, вы потеряете и время, и деньги, потраченные на оформление.

Выбор вида деятельности


Второй важный пункт – четко прописать вид экономической деятельности, которой вы собираетесь заниматься. Загвоздка может возникнуть вот в чем. В России есть кодированный классификатор видов экономической деятельности, который состоит из цифровых обозначений и их расшифровок. Но не все эти наименования можно использовать в заявлении. Например, нельзя использовать название вида деятельности, если в нем три цифры и менее. То есть указать код 11 точка 12 можно, а просто 11-й раздел – нет.
Вторая загвоздка в том, что многие современные виды деятельности еще не отражены в этом классификаторе. Поэтому некоторые предприниматели ошибаются с выбором вида деятельности. Не знаете, что выбрать? Обратитесь к профессиональным регистраторам. Их услуги обойдутся дешевле, чем второй раз подавать документы самостоятельно. Помните, что если вы неправильно заполните вид своей планируемой экономической деятельности, то, к сожалению, получите отказ в регистрации ИП. 

Выбор системы налогообложения


Третий важный пункт в заявлении на регистрацию индивидуального предпринимателя – выбор системы налогообложения. Для ИП есть несколько вариантов – общая с НДС, «упрощенка» (упрощенная система налогообложения) и «патент». Чаще всего для ИП выбирают «упрощенку».
Но если человек не укажет в заявлении никакую из систем, его автоматически запишут на общую с НДС. Однако, в течение 30 дней после регистрации ИП можно так же подать заявление о переходе на специальный налоговый режим. В остальных случаях предприниматель останется на общем режиме с НДС как минимум на год – систему налогообложения меняют раз в год, либо ему придется закрывать текущее ИП и открывать новое.

Помощь профессионалов


Если у вас нет возможности и желания разбираться в этих тонкостях самостоятельно, лучше обратиться к профессиональным регистраторам. Их консультации стоят недорого, а зачастую и вовсе бесплатно, зато сэкономят вам кучу времени и нервов. Специалисты проконсультируют и по юридическим, и по бухгалтерским услугам, помогут выбрать подходящий вид деятельности и систему налогообложения. Таким образом, вероятность отказа в регистрации юридического лица снизится почти до нуля. Ведь правильно оформленные документы – это 99% положительного результата.

Помимо консультации такие компании могут за вас подать документы на регистрацию ИП. Главное – заключить с компанией договор. Мы в БИЗНЕСЮРИСТ всегда подписываем с каждым нашим клиентом договор, в котором прописана ответственность за любой заполненный документ. Поэтому в случае отказа риски по повторной подаче документов ложатся на регистратора. Кроме того, мы предлагаем несколько способов подачи документов, в том числе дистанционный вариант – о нем ниже. И подробно рассказываем клиентам обо всех нюансах, которые ждут будущего предпринимателя. Например, как работать с кассой и онлайн-кассой, как нанимать и увольнять персонал, куда нужно встать на учет, в какие сроки подавать отчетность.

Оформление ИП удаленно


Представим ситуацию. Человек живет в Санкт-Петербурге и решил начать свой бизнес в этом городе. Но прописан он, например, в Хабаровске. По нашему законодательству это означает, что ему придется лететь в Хабаровск, регистрировать ИП там, и только после этого начинать работу в Петербурге как предприниматель. К слову, наше законодательство позволяет зарегистрировать ИП по прописке, а вести деятельность по всей стране.
Но теперь, чтобы сохранить время и деньги на перелеты через всю страну, можно оформить ИП удаленно – для этого нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП). Наша компания БИЗНЕСЮРИСТ одна из первых в Петербурге начала предоставлять эту услугу: мы создаем будущему предпринимателю такую подпись и помогаем оформить с ее помощью все документы дистанционно. Ему больше не нужно лететь в Хабаровск. Он получит свой комплект документов, подкрепленный электронной цифровой подписью налоговых органов, прямо в Петербурге.
Эти документы, как и поданные обычным образом, имеют такую же юридическую силу, позволяют открыть расчетный счет, подписывать и заключать договоры, в общем, полноценно вести бизнес.
Примерно 90% наших клиентов сегодня предпочитают именно этот способ подачи документов для регистрации ИП еще и потому, что это удешевляет весь процесс, не увеличивая его по времени. Из явных преимуществ регистрации ИП по ЭЦП – сокращение сроков до одного дня! Данная опция пока доступна только для граждан с пропиской в Санкт-Петербурге. 

Наконец-то весь пакет документов и заполненное заявление отданы в налоговые органы. На пятый рабочий день, если всё заполнено верно, вы станете предпринимателем и получите статус ИП. После этого можно изготовить печать, открыть расчетный счет в банке и приступать к работе. Удачи!