О нас





Приветствую!


Меня зовут Алексей Филоненко, я руководитель и сооснователь компании БИЗНЕСЮРИСТ


В этом разделе я хотел бы рассказать о нашей компании: как и когда она создавалась, почему мы выбрали название «БИЗНЕСЮРИСТ», а так же о нашей команде.

 



В далеком 2010 году, а именно летом, я уволился с наемной работы и оказался в свободном плавании. Если честно, открытие своего дела -  это последнее, о чем я думал на тот момент. И менее всего я хотел заниматься услугами в сфере регистрации бизнеса! Дело в том, что с 2005 г. я весьма активно трудился в этой сфере, и она мне порядком поднадоела. Но прошло несколько недель, я отдохнул, выспался и начал серьезно думать о будущем. Хорошенько поразмыслив, я пришел к выводу, что лучше всего у меня получается заниматься тем, чем я занимался последние 5 лет, а именно помогать бизнесу рождаться, меняться и закрываться. Так я открыл свое дело, а именно зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.

 

С открытием ИП встал вопрос о выборе наименования для предприятия. В итоге ничего лучше как «Юрист.spb» я не смог выдумать. Тем более, что из самого названия понятно, чем мы занимаемся и где именно мы находимся.

 

Я сразу же арендовал небольшой офис (20 квадратов) в бизнес-центре Сенатор на Малом пр. П.С. В то время МИФНС №15 (в простонародье «пятнашка») была на Петроградке, и мне показалось, что удобнее всего будет расположиться неподалеку от налогового органа и в непосредственной близости от станции метро. 

 

Первыми сотрудниками стали: Коля - курьер с последнего места работы, который согласился за небольшую сдельную оплату подрабатывать у меня, и моя сестра (она, как и я, окончила юрфак.)

Коля и по сей день работает у нас! Мы многое с ним прошли. Я очень благодарен судьбе за такого преданного и верного друга! Сейчас он для меня уже больше, чем сотрудник. 

 

Благодаря старым наработкам и клиентам из этой сферы с предыдущих мест работы, мы стали быстро развиваться и наращивать клиентскую базу. В основном, работало сарафанное радио. Какими-то инструментами интернет-продвижения я не пользовался на тот момент (о чем жалею сегодня). Я пошел по классической схеме развития. Напечатал пачку листовок и принялся самостоятельно заносить их по близлежащим бизнес-центрам и компаниям. Особого отклика от листовок не было, но очень приятно было году в 2013 познакомиться с клиентом, который пришел с первой листовкой в руке, да и в другой офис вообще.

 

В общем, на Петроградской мы долго не просидели, т.к. весной 2011 года МИФНС №15 переехала на ул. Красного Текстильщика (в Единый Центр Документов), где, собственно, находится и по сей день. В след за налоговой переехали и мы. Мы так же выбрали БЦ Сенатор на ул. Восстания 7.  Состав наш немного поменялся. Сестру заменила помощница. Также в этот период времени я встретил в налоговой своего помощника, с которым мы работали в далеком 2005 году. Он к этому времени успел отслужить в армии и вернуться в эту же сферу деятельности, только уже в статусе фрилансера. Своего офиса у него не было, и я предложил ему арендовать рабочее место в моем. Так спустя год совместной работы мы пришли к выводу, что лучше всего будет объединить усилия и работать совместно. Как итог, в феврале 2012 мы стали соучредителями ООО «Юрист.спб», которую я возглавил и остаюсь у руля и по сей день. В этом же году мы наняли еще одного помощника и переехали в офис побольше. 

 

Вы спросите: «А где здесь БИЗНЕСЮРИСТ?» Сейчас все расскажу.

 

В том же 2012 году я пересёкся (опять же в налоговой, где же еще!) с Леной, своей коллегой  по последнему месту работы (моей будущей супругой). В это время она так же была фрилансером, но задумывалась о собственной компании. Так и произошло. И спустя пару месяцев она с еще двумя подружками-юристами открыла компанию. И вот теперь догадайтесь, как они её назвали? Да, вы угадали! Назвали они её «БИЗНЕСЮРИСТ». К сожалению, таким составом девчонки долго не проработали. Одна девочка ушла в арбитражные управляющие, а вторая в декрет. Так Лене предстояло остаться одной. Но…. К сожалению и у меня к этому моменту с партнером возникли разногласия по вопросам развития. Как итог - мы разошлись. Раздел был мирным и спокойным. Каждый пошел своей дорогой.

 

В связи с тем, что мы с Леной остались одни в своих компаниях, мы решили объединить свои усилия и произвести, своего рода, слияние компаний. Так мы стали партнерами в компании и приняли решение, что название «БИЗНЕСЮРИСТ» интереснее и перспективнее, чем «Юрист.spb». Так закончился 2013 год. 2014 год начался очень активно. Мы наняли еще несколько сотрудников и открыли направление бухгалтерского учета. 

 

Объединение активов дало сильный толчок бизнесу, как следствие осенью 2016 мы приняли решение попробовать свои силы в другом городе и открыли офис компании в Москве. Я на 3 месяца переехал в Москву, лишь на выходные возвращаясь в Питер. 3 месяца я строил новый офис и команду в новом для меня городе. Я всегда мечтал, чтобы наша компания была известна на всю страну и, как мне казалось на тот момент, открытие офиса в столице будет самым правильным решением. Но оказалось все намного сложнее.

 

Глобальной идеей компании БИЗНЕСЮРИСТ по захвату «златоглавой» был подход к клиенту и сервис. Я полагал, что питерское интеллигентное отношение к делу и питерские цены помогут быстро склонить московских клиентов в нашу сторону. И это мнение стало ошибочным. Оказалось (со слов опрошенных клиентов), что наши низкие цены зачастую отпугивают потенциального клиента, так  как  в Москве за все платят в несколько раз больше, и к этому все привыкли. Да и к тому же, большая часть так называемых москвичей - это приезжие из других частей нашей необъятной родины. А многие приезжие с большим недоверием относятся ко всему, что происходит в Москве, т. к. многих «кидают» направо и налево.

 

Как итог - мы проиграли битву за Москву. Весной 2017 года  мы продали московский офис местным предпринимателям, которые планировали заниматься в сфере регистрации бизнеса. Мы заключили с покупателями партнерский договор. Договорились, что офис продолжит работать под брендом БИЗНЕСЮРИСТ, потому что в любом случае за год мы наработали базу, а также оказывали бухгалтерское обслуживание дюжине клиентов. К сожалению, в начале 2018 года офис совсем зачах и прекратил свое существование.

 

Мы не расстроились, потому что получили колоссальный опыт работы в столице и теперь понимаем,  как нужно заходить на этот рынок. И уж поверьте, мы на него обязательно вернемся очень скоро!

 

В Петербурге 2018 год тоже был очень насыщен событиями, одним из которых стало открытие дополнительного офиса на Ленинском пр. 168. Произошло это достаточно спонтанно. Однажды ко мне в кабинет зашел наш клиент и предложил выступить инвестором нашей компании. Он сказал мне: «Леша, мне нравишься ты и твоя компания. Я хочу работать с тобой. Сколько нужно денег?» Так в октябре 2018 года мы открыли наш дополнительный офис. По планам открытие еще нескольких офисов в разных районах города.

 

Сейчас, спустя годы, я понимаю, что решение, которое я принял в далеком 2010 году, было самым верным. Я занимаюсь любимым делом! Каждый день наша компания помогает открывать новые предприятия. Мы знакомимся с очень интересными людьми. С большинством выстраиваются надежные и взаимовыгодные отношения. 

 

И знаете что? Ничего этого не было бы, если бы не наша команда и все, кто стоял у истоков и «Юрист.spb»,  и БИЗНЕСЮРИСТ.  Случайности не случайны! 

 

Ежедневно мы решаем огромное количество задач. Иногда приходится преодолевать себя. Изо дня в день я вижу рост коллектива. 

 

Я благодарен каждому. Огромное спасибо, коллеги!

Мы строим компанию, которая просуществует не год и не два, а как минимум сотню лет. Иначе, зачем вообще что-то начинать?